Заводской газобаллонный КАМАЗ — преимущества и особенности конструкции

Газобалонная грузовая техника уже давно полюбилась отечественным перевозчикам. Низкая популярность природного газа в качестве основного топлива для автомобилей позволяет ему до сих пор оставаться относительно дешёвым. Конечно, обратной стороной этой медали является чрезвычайная редкость газозаправочных станций. Тем не менее, если в вашем городе или в пределах десятка километров от автобазы присутствует такая станция, возможно вам стоит задуматься о покупке нового газового КАМАЗа.

Газобаллонный КАМАЗ

Читайте также: Выгодно ли перевести автомобиль на газ?

Если раньше невозможно было купить такую машину прямо у дилера и необходимо было обращаться в маленькие авторемонтные мастерские, где кустарным образом на серийный дизельный КАМАЗ устанавливали газобалонное оборудование (помимо естественной опасности некачественного ремонта этот способ предполагал ещё и автоматическую потерю перевозчиком гарантии на грузовик), то сегодня Камский автозавод предлагает газобалонные самосвалы и тягачи собственной конструкции. В отличие от кустарных исполнений в них применяется только качественное заводское оборудование.

По словам производителя, перевозчики смогут ежегодно экономить на топливе до 10 тысяч долларов (при условии постоянной работы с полной загрузкой). Разберёмся, чем газовые КАМАЗы отличаются от обычных, за что вынуждены переплачивать их покупатели.

Главное отличие от дизельного мотора — принцип работы по циклу Отто, то есть горючая смесь, должна воспламеняться с помощью внешней системы зажигания в отличие от дизеля, смесь в котором воспламеняется в результате сжатия. Поэтому на серийные дизели КАМАЗа 740.50-360 устанавливается дополнительно бесконтактная система зажигания передовой конструкции. Её датчик-распределитель, считывая частоту вращения коленвала, формирует импульсное напряжение. Импульсы по проводам низкого напряжения передаются на транзисторный коммутатор в качестве команд. Выступая в качестве промежуточного исполнительного устройства, коммутатор генерирует импульсы в первичной обмотке катушки. В момент прерывания импульса генерируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который по высоковольтным проводам поступает на свечи в цилиндрах. Благодаря тому, что для зажигания горючей смеси используется ток высокого напряжения, удаётся сжигать смесь практически полностью, повышая КПД мотора.

Читайте также: Правила эксплуатации авто с ГБО

Другое отличие — это степень сжатия смеси, которая теперь составляет 12. Для достижения такой степени сжатия конструкторы даже изменили геометрию цилиндров и поршня. Доработки коснулись также и головки блока цилиндров, и топливных фильтров. Кроме того, для централизованного контроля и управления системой внедрён единый электронный блок, который собирает данные о работе всей системы. Плюс в базе с таким КАМАЗом идёт ещё и предпусковой подогреватель.

Таким образом, при разработке нового газобалонного КАМАЗа применялся комплексный подход, который не смогут обеспечить кустарные мастерские.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics