Замена салонного фильтра

Салонный фильтр устанавливается в систему вентиляции автомобиля. В настоящий момент все известные мировые производители автомобилей, в том числе ВАЗ, УАЗ и ГАЗ, обязательно включают в проект автомобиля установку салонного фильтра. Это уже стало нормой в мировом автомобилестроении.

Замена фильтра салона

Для начинающих водителей напомним, что салонный фильтр представляет собой прямоугольный каркас из пластика, плотного картона или нетканого материала. По периметру каркаса проложен уплотнитель. В каркас вставлен фильтрующий элемент из пористой бумаги или тонковолокнистого нетканого материала.

Читайте также: Чистка ветрового стекла

Разновидности салонных фильтров

Салонные фильтры бывают двух типов – противопыльные и угольные. Противопыльные задерживают только сажу, пух, пыльцу растений и пыль. Угольные фильтры содержат активированный уголь, поэтому они не только механически очищают воздух, но и поглощают вредные вещества. Вместе с тем, угольный фильтр не пропускает в салон неприятные запахи. Например, если перед вашей машиной в час пик медленно едет автобус и чадит черным дымом прямо в лобовое стекло, то при наличии чистого угольного салонного фильтра можно защититься от неприятного запаха.

Некоторые производители выпускают салонные фильтры с электростатическими свойствами. Частички пыли оседают на его наэлектризованной поверхности и как будто прилипают к экрану телевизора. Есть фильтры и с антибактериальными свойствами – на их поверхности почти не зарождается плесень, грибки, и такие фильтры не становятся источником неприятных запахов даже при сильном загрязнении.

Читайте также: Как поменять колесо на автомобиле

Почему важна замена?

Для своевременной замены салонного фильтра есть несколько оснований. Прежде всего – забота о здоровье водителя и пассажиров. Со временем бактерии накапливаются на поверхности фильтра. Рост числа бактерий может способствовать развитию бронхо-легочных заболеваний, оказывая негативное влияние на общее здоровье человека, особенно он опасен для людей, подверженных различным аллергическим реакциям.

Другая причина – безопасность вождения автомобиля. Ведь идет снижение эффективности системы вентиляции, работы кондиционера и отопительной системы при «забивании» микропор фильтровального материла, а это – сопровождается заметным запотеванием стекол в автомобиле и повышенной утомляемостью водителя. Запотевшие стекла и повышенная утомляемость водителя могут стать причиной ДТП. Надеемся, что все эти причины – вполне серьезный аргумент для своевременной смены салонного фильтра.

Читайте также: Что делать, если запотевают стекла в машине?

С какой же периодичностью необходимо менять фильтр?

Салонный фильтр желательно менять раз в полгода. Например, в начале весеннего сезона, так как летом будет активно работать кондиционер, и нужно исключить попадание бактерий, скопившихся за зиму на фильтре, в салон. Осенью фильтр также желательно поменять, так как фильтр за лето забивается пылью, мелкой листвой и т.д., а это сильно снижает эффективность работы печки – теплый воздух поступает в салон не в полной мере.

Некоторые водители любят рассуждать на тему: «А я вообще выкинул салонный фильтр – и теперь никаких запотеваний стекол!» Специалисты не рекомендуют прислушиваться к таким советам.
Помните: салонный фильтр является очень важной деталью системы охлаждения. Если у вашего автомобиля есть комплектация с кондиционером, но по каким-то причинам вы эксплуатируете машину без салонного фильтра – это может привести к печальным последствиям!

Так как испаритель в системе кондиционирования всегда находится во влажном состоянии, а поток воздуха идет на него из общего воздуховода, то в скором времени он покрывается слоем мокрой пыли и плесени. Это приводит к нарушению режима работы кондиционера и его скорому выходу из строя. Поэтому меняйте салонный фильтр обязательно и своевременно.

Читайте также: Продлеваем срок службы автомобиля

Самостоятельно или профессионально?

При наличии определенных навыков самостоятельного обслуживания автомобиля салонный фильтр можно заменить и самому. Это не намного сложнее, чем замена воздушного фильтра. На иномарках такие фильтры чаще всего расположены за «бардачком». Обычно достаточно вынуть «бардачок» из посадочных мест, чтобы добраться до салонного фильтра.

На некоторых моделях автомобилей отечественного производства менять салонный фильтр самостоятельно можно, но это сложнее. В ряде случаев приходится снимать рычаги стеклоочистителей и пластиковую «защиту». На ВАЗ-2170 (LADA Priora) для смены фильтра нужно открутить винт (саморез) крепления шумоизоляции моторного отсека, отопителя (слева, над краном испарителя). И только потом, отодвинув шумоизоляцию по месту изгиба, откроется доступ к фиксатору крепления салонного фильтра.

Но и это еще не самое сложное. У целого ряда моделей автомобилей замена салонного фильтра настолько усложнена, что при замене нужна помощь специалиста. Например, в ряде моделей автомобилей марки Mazda самостоятельно сменить фильтр довольно сложно. Для того чтобы снять «бардачок», приходится разбирать панель. Место крепления салонного фильтра запрятано глубоко, и без должной подготовки фильтр не поменять».

В случае, когда Вы понимаете, что самостоятельно с задачей смены фильтра Вам не справиться, тогда лучше обратиться к специалистам. Сейчас стоимость работ по замене салонного фильтра стартует в среднем от 60 гривен (далее – в зависимости от инженерно-конструктивных особенностей модели вашего автомобиля).

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics