Замена пыльников на переднеприводных автомобилях

Шарниры равных угловых скоростей (или ШРУСЫ) – детали очень капризные. Стоит вовремя не поменять потрескавшиеся пыльники, не заложить смазки – считай, все пропало. Случайное попадание воды или пыли способно вывести ШРУСы из строя всего за какие-то 100 км пробега.

Замена пыльников

Читайте также: Стук амортизаторов

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, советуем регулярно и внимательно осматривать резиновые защитные чехлы ШРУСов (их еще называют пыльниками) – нет ли в них трещин и повреждений. Дожидаться до появления сквозных отверстий также не стоит – в случае обнаружения каких либо дефектов на поверхности пыльников рекомендуется их тут же заменить. В противном случае, вместо нескольких десятков гривен за новый пыльник вам придется платить сотни за новые шарниры.

Сама же замена резиновых чехлов не займет много времени. Однако стоит позаботиться, чтобы перед началом работ под рукой были все необходимые инструменты: молоток, бородок, слесарные тиски, накидные ключи или головки S=30 и S=17 мм, отвертка, пассатижи, домкрат. Также помимо самих новых пыльников понадобится новые хомуты и смазка типа ШРУС-4 или ШРБ.

Замену проводить нужно в следующей последовательности:

  • загоняем автомобиль на эстакаду или яму, сливаем масло из коробки передач. Некоторые автомеханики советуют сливать масло не до конца – достаточно слить 1.5 – 2 литра. В некоторых случаях замена ШРУСов и пыльников осуществляется вообще без слива масла из КПП;
  • откручиваем колесо, со стороны которого снимается привод;
  • используя плоскую отвертку, снимаем защитный пластиковый колпачок со ступицы и раскрениваем бородком юбку на гайке ступицы;
  • дальше следует попросить помощника нажать на педаль тормоза, чтобы удержать ступицу от проворачивания. При помощи накидного ключа откручиваем саму гайку;
  • накидным ключом отворачиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;
  • чтобы избежать сопротивления стопорного кольца на шпилевом кольце внутреннего ШРУСа и иметь возможность вытащить привод из отверстия в коробке передач, советуем вам использовать ломик или монтажную лопатку. Цепляемся лопаткой за корпус ШРУСа, упираемся в сливную пробку КПП и действуем лопатой как рычагом, прикладывая усилия вбок по ходу автомобиля.
  • оттягиваем поперечный рычаг передней подвески вниз, вместе с амортизаторной стойкой отводим поворотный кулак наружу и вытаскиваем шпилевой конец вначале внутреннего ШРУСа из КПП, а затем – наружного – из ступицы колеса.

Читайте также: Замена колеса

Демонтаж привода машины на этом можно считать завершенным. Теперь придвигаемся к слесарным тискам, в которые зажимаем снятый привод.

  • удаляем с помощью плоской отвертки оба хомута с защитного чехла;
  • немного сдвинув защитный чехол, получаем доступ к обойме шарнира. Используя выколотку, наносим резкие удары и сбиваем обойму в сборе со ШРУСом с вала привода;
  • снимаем с вала защитный чехол, промываем шарнир и сам вал в солярке для удаления остатков старой смазки. При необходимости изношенные детали нужно заменить;
  • надеваем на вал новый защитный чехол (пыльник);
  • промытый ШРУС надеваем внутренней обоймой на вал до упора в стопорное кольцо;
  • наносим свежую смазку, и возвращаем все детали на место в обратном порядке.

Свои комментарии к статье можно оставить в форме ниже.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics