Выбираем КПП — автомат или механика?

Выбирая машину, подбирая ее “под себя”, обычно останавливаем выбор на привычном варианте коробки скоростей. Вообще-то это конечно вопрос религии — кому что нравится, но есть и объективные факты, которые невозможно отрицать. Давайте проанализируем некоторые утверждения.

Выбор коробки передач: автомат или механика?

Читайте также: Правильная эксплуатация автоматической коробки

Машиной с механической КПП управлять труднее. Да — это так, если вы начинающий водитель — то лишняя педаль и рукоятка, которой нужно активно манипулировать могут составить проблему. Особенно это заметно при движениях в пробке, тут автомобиль с автоматической коробкой намного комфортнее. Водитель, привыкший именно к механике, этих действий просто не замечает. Мой инструктор, владелец старого праворульного авто Тойота, на заре времен учивший меня ездить на машине утверждал, что человек научившийся ездить на механике сможет ездить на любой машине — хоть на Камазе, хоть на Икарусе. В чем-то он был прав.

Машина с автоматом больше кушает. Да — это правда. Потребление топлива в одинаковых машинах с одинаковыми двигателями, с одинаковым стилем вождения, но разными коробками может различаться процентов на 15-20.

Машину с автоматом невозможно завести с толкача и буксировать на тросе — в целом верное утверждение, хотя и не без исключений. Безусловно, желательно никогда не доводить до такой ситуации. Но если вы выбираете машину с пробегом и/или живете не в городе, это может стать серьезным аргументом в пользу механики.

Читайте также: Проверка автоматической коробки передач

Машины с автоматической КПП боятся пробуксовки. Да — и это верно, коробка-автомат к этому довольно критична, но если вы сели на брюхо, то и на механике пробуксовка вам радости не доставит — можно сжечь сцепление (правда его ремонт стоит на порядок дешевле).

На механике плохо трогаться с места в гололед, у автомата более плавный старт. Спорное утверждение — скорее это дело опыта, но для новичков шанс сделать ошибку на машине с ручным переключением скоростей выше.

Хочется поделиться своим опытом. Для дальних семейных путешествий я решил купить ToyotaHiace — переделанный из грузовика пассажир с дизелем и механикой, и ни секунды об этом не пожалел. Мощный, объемный, просторный, экономичный — просто мечта автотуриста. Пара раз возможность завести его с толкача меня просто спасала — не было привычки включать/отключать фары в светлое время суток. Но в городе, дергаясь в пробках, на такой машине передвигаться довольно некомфортно. С другой стороны, продажа Тойоты моего знакомого и небольшой тест-драйв на маленькой Королле с автоматом по большому городу в час пик оставили самое приятное впечатление, хотя движение по трассе на ней меня просто раздражало — замедленная реакция на педаль газа была как минимум непривычна. Удачных вам покупок!

Читайте также: Особенности неисправностей АКПП

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics