ВАЗ “Тарзан” 4х4 - Коллекционный Автомобиль

В далеком 1997 году, фирма “Лада-Консул” совместно с дизайн группой “DECON”, а также с НТЦ ОПП АвтоВаЗ создали некий гибрид, унаследовавший “Нивовскую” подвеску и ВАЗовский (от переднеприводных моделей) кузов, а именно – оригинальный внедорожник, отличающийся комфортабельностью и в тоже время хорошей проходимостью, который называется “ТАРЗАН”.

ВАЗ “Тарзан” 4х4

Перед специалистами стояла задача “скрестить автомобили так, что-бы новое детище имело проходимость “Нивы”, и хороший “Самарский” комфорт, и они с этой задачей справились на отлично. ВаЗ “Тарзан” – это машина, узлы и агрегаты которой (за исключением непосредственно рамы и удлиненного карданного вала) полностью серийные.

Автомобиль имеет колесную формулу 4×4, и полностью доработанный кузов, который “удобно” расположился на несущей раме, благодаря резино-металлическим креплениям и элементам. Ходовая часть, а именно подвески (передняя и задняя), стали независимыми, при этом “вооружились” они новыми пружинами и амортизаторами оптимизированными по угловой жесткости и упругим характеристикам.

Рамная конструкция “вездехода”, на порядок повысила долговечность при эксплуатации, и непосредственно прочность, тем самым снизив уровень вибрации и различных шумов в салоне. Удлиненная база и задняя независимая подвеска тоже не оставили автомобиль без внимания: теперь на высоких скоростях, ”Тарзан” стал более уверенно чувствовать себя на дороге, появилась “четкая” маневренность, а главное ход авто-он стал наиболее мягче и плавнее.

ВАЗ - 2111-90 Тарзан

Сердце автомобиля (то-бишь двигатель), ходовая часть, и трансмиссия позаимствованы у ВаЗ-21213 (Нивы), но “Тарзан” может похвастаться и своими особенностями; удлиненный карданный вал(точнее два), и как я уже ранее писал-задняя независимая подвеска. А особенность ее состоит в том,что собирали данный узел с внедрением в нее деталей от передней, и поэтому дисковые тормоза у “Тарзана”, теперь стоят на всех без исключения колесах.

Салон ничем не отличается от “девятошного”, но однажды сев в него испытываешь совсем иные ощущения. Ну во первых это конечно-же высота над дорогой. Более, так сказать, высокое расположение над дорожным полотном обеспечивает хорошую обзорность и создает ощущение некоего приоритета над другими участниками дорожного движения.

Далее следует регулируемая по высоте “баранка”, что тоже непременно скажется на общем комфорте – (на “восьмых моделях, руль доставлял определенные неудобства в следствии слишком низкого его расположения). Теперь-же с возможностью его регулировки, водитель будет сидеть в авто более прямо (правильно) и чувствовать себя в “своей тарелке”.

ВАЗ Тарзан 2111-90

Рычаг переключения передач, расположился “удобнее” чем на 8-х и 9-х моделях заняв место поближе к моторному отсеку. Пользоваться им стало намного сподручнее, равно как и рычагами раздатки – они тоже нашли свою “удачную нишу” создав максимальное удобство водителю. Вообщем кто “дружит”с ВАЗом, непременно освоится в салоне “Тарзана”.

Автомобиль оснащен силовым агрегатом от марки ВАЗ 2130 и ВАЗ 21213 и имеет характеристики соответственно: объем 1800-1700 см\3, и крутящий момент 135/3000, 133/3200. Двигатель расположен продольно. На дороге машина ведет себя достаточно уверенно: трансмиссия с довольно большим передаточным числом, и “хороший” крутящий момент на малых показывают все свое превосходство. Кстати разгоняется автомобиль тоже достаточно резво.

При всех модернизациях рулевого механизма, усилие на “баранку” стало не на много мягче, да и радиус разворота внедорожника достаточно большой. Поэтому машине не помешал-бы гидроусилитель руля. А вот в чем конструкторы “попали в яблочко” так это отличная шумоизоляция. На высоких скоростях, можно вести разговор в спокойной интонации.

Кстати, до этих самых “больших скоростей” точнее до 150 + — 5, ”внедорожник” разгоняется легко! Держит дорогу великолепно: идет плавно, в крутые виражи заходит прекрасно-а если вместо дороги БАЦ? и стиральная доска, то “суровая”, мощная подвеска легко сгладит все неровности даже при внушительной скорости (100-120км/ч). Так-что беспокоится по поводу случайно незамеченной выбоины (в которой есть страх оставить эту самую подвеску) по напрасну не стоит. Проработана она блестяще.

За пределами дорожного полотна, автомобиль пробирается подобно танку. Благодаря клиренсу в 220 мм, и межосевой блокировке, он даст “прикурить” немалому количеству автомобилей похожего класса. Сюрпризы природы в виде буераков и грязевого месива, ”Тарзан” проходит на ура, при этом ни машина ни водитель особо не напрягаются.

Немаловажной составляющей для данного класса авто, является хорошая тормозная система, и у этого внедорожника она имеется. Мощные дисковые тормозные механизмы, в количестве четырех штук, прекрасно справятся со своей задачей и не оставят в беде как водителя так и автомобиль. Кстати подвеску можно индивидуально настроить по жесткости.

Первые “Тарзаны” оснащались кузовами трех типов: кузов типа “хэтчбек” 3-х и 5-и дверные соответственно и кузов “седан” 4-х дверный. В 99-м, в свет вышли внедорожники “Тарзан-2″, все отличие которых было в конструкции кузова – (на втором использовались кузова от семейства “десять”). Сперва “отметился” универсал ВАЗ 2111-90, следом хэтчбек 2112-90, в народе называемый “Тарзан-3″, или как его еще называют – ”Тарзан-спорт”. Так-же была утилитарная версия называемая “Тарзан-УТС”, предназначалась она для работников коммунальных служб.

“Вторую версию” не стали “наряжать” накладками из пластика, а ограничились стилизованными решетками сзади и спереди, трубами подножками, и приподнятием кузова над 15-дюймовыми, широкими колесами. Автомобиль хорош тем людям, которые преклоняются перед активными видами отдыха, и всевозможными путешествиями. Он выручит даже в самой на первый взгляд безвыходной ситуации: доставит наслаждение от поездки по городу и трассе, поможет переползти внезапно возникшее препятствие, небольшую речушку, да что там говорить-он просто надежный и верный железный друг, к тому-же ломающий все сложившиеся стереотипы о стоимости и без следа “отметающий” возникшие сомнения в плане покупки.

P.S. Автомобили изготавливались по индивидуальному заказу. Была выпущена малая партия. В настоящий момент “Тарзан” снят с производства.

Источник картинок: 1, 2

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics