Стук амортизаторов или стоек

Стук амортизаторов или стоек — признак уже развившегося дефекта. К сожалению, этим неприятным «звуковым эффектам» предшествует длительный латентный период развития неисправности. В большинстве случаев невидимая деградация стоек и амортизаторов начинается с масла или гидравлической жидкости, находящихся внутри гасителей колебаний.

амортизатор

Читайте также: Как заменить масло в автомобиле?

Все мы знаем: масло в двигателе надо менять не реже чем один раз на 10–15 тыс. км пробега. Жидкость в автоматической коробке передач — через 25–50 тыс. км. Тормозную жидкость — раз в 2–3 года. Но мало кто понимает, что гидравлическая жидкость в амортизаторах тоже приходит в негодность.

«В условиях эксплуатации автомобиля, при, мягко говоря, плохих дорогах и резких перепадах суточных и сезонных температур, мы экспериментально определили срок полной деградации гидравлической жидкости. — Это 50–70 тыс. км. Да и то при условии, что на автомобиль была установлена новая оригинальная стойка или амортизатор. По истечении этого периода отработанная жидкость изменяет свою вязкость, загрязняется, что способствует быстрому «умиранию» стойки или амортизатора».

Читайте также: Как продлить срок службы автомобиля?

Причем водитель может ничего не замечать — свойства амортизатора с деградирующей жидкостью изменяются достаточно медленно, и автовладелец не чувствует резких изменений в управляемости автомобиля.

В этом-то и заключена главная опасность — такая стойка может подвести в самый неподходящий момент. Например, на горном серпантине, когда машина просто не впишется в поворот, или на ухабистой дороге, за десятки километров от ближайшей СТО, когда дремлющий дефект стойки даст о себе знать погребальным стуком.

Следует понимать: гидравлическая жидкость в стойке или амортизаторе — это рабочее «тело», одна из главных «деталей» гасителя колебаний. Проходя через малые сечения перепускных клапанов, жидкость обеспечивает режим оптимального сцепления колеса автомобиля с дорогой. Чем «старее» жидкость, тем больше автомобиль раскачивается на пружинах. И далеко не всегда это сопровождается стуком.

Читайте также: Проблемы тормозной системы

«Мы не зря тратим значительные средства на приобретение современных диагностических стендов для проверки амортизаторов, — говорят специалисты «Автомастерской № 1». – Более того, в мире не существует единой системы оценки работоспособности стоек и амортизаторов. Поэтому если знакомый «специалист» говорит вам: не стучит — значит, все в порядке, то вы наверняка имеете дело с дилетантом. Это все равно что врач скажет: дышишь — значит, здоров. Мы неоднократно говорили и не устанем повторять: причиной практически всех дефектов ходовой части является деградация стоек, порой и невидимая. Проблемы будут расти как снежный ком. Сайлент-блоки, наконечники, шаровые опоры будут изнашиваться гораздо быстрее. Мы часто показываем клиентам стойки, которые прежде считались исправными. Иногда возникает вопрос, а зачем менять сальник, если достаточно поменять гидравлическую жидкость? Ответ прост: сальник также рассчитан на конечный срок службы и также является расходным материалом. Кроме того, мастера внимательно осматривают шток, клапан, отбойники и прочие внутренности стойки или амортизатора. При наличии малейшего дефекта неисправные элементы заменяются новыми, а части, не подвергшиеся износу, оставляются. Такой амортизатор получает увеличенный ресурс работы. А самое главное — мы применяем гидравлическую жидкость и сальники, полностью адаптированные как к сильным морозам, так и сорокоградусной жаре».

Читайте также: Правильная эксплуатация АКПП

Таким образом, восстановленные стойки лучше справляются с нашими условиями эксплуатации и не подведут водителя в любом путешествии. Но не забывайте — даже самую хорошую жидкость в стойках и амортизаторах нужно менять через каждые 50–70 тыс. км пробега — независимо от того, «стучит» или «не стучит».

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics