Соблюдаем простые правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Всё чаще и чаще в наших городах стали появляться автомобили с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Они, конечно, первоклассные, особенно если оснащены не только АКПП, но и другими программируемыми функциями. Тот, кто ездил на автомобиле с АКПП, обратно никогда не пересядет на «механику». Особенно, водители в больших городах. Для них это настоящее облегчение.

Автоматическая коробка переключения передач

Читайте также: Проверка автоматической коробки передач

Но, к сожалению, как бы далеко не уходил прогресс, поломок и ремонта избежать не удаётся ни одному автомобилю. Бытует мнение, что автомобиль с АКПП ломается чаще, чем с «механикой», но это не так, по крайней мере, статистика проведенных ремонтов этого не подтверждает. Одно, что стоит отметить в этом вопросе: чем больше оснащён автомобиль разными функциями, тем сложнее его ремонтировать. А вот количество ремонтов, можно уменьшить, если соблюдать некоторые простые правила.

Автоматическая коробка передач не любит частых переключений. Она для этого не предназначена. Основной её режим во время движения – это «D». Ни на «Р», ни на «N» при кратковременных остановках и на светофорах переключаться не надо. Единственное, чтобы снять нагрузку с двигателя на крутых подъёмах или склонах, можно понизить передачу на «3», «2» или «1». Это создаст дополнительную тягу при подъёме в гору или позволит «тормозить двигателем» во время спуска.

Автомобиль с автоматической коробкой передач не может выступать ни как буксируемый, ни как буксирующий. В случае какой-либо поломки, его необходимо только эвакуировать до ближайшей СТО АКП. Так, по крайней мере, рекомендуют производители, и гласит руководство по технической эксплуатации. Но, в жизни всякое бывает. Буксировать необходимо обязательно при включенном двигателе, а селектор установить в положение «N», а когда приходится буксировать другой автомобиль, только с меньшей массой, устанавливают пониженную передачу, например «2».

Что касается холодного времени года, рекомендации традиционные. Перед выездом необходимо хорошо прогреть автомобиль и, в частности, коробку передач. Для этого сначала включают двигатель на холостом ходу, затем постепенно переводят рычаг селектора в разные положения, чтобы перемешалось масло, и быстрее прогрелась коробка. Движение начинают медленно, постепенно ускоряясь.

Движение враскачку, застрявшего в снегу или грязи автомобиля, категорически запрещено! Ежегодный технический осмотр с частичной или полной заменой масла, в разы продлит жизнь автоматической коробке передач.

Читайте также: Стабилизатор работы АКПП

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics