Решение проблем зимнего запуска двигателя

Зимой двигатель автомобиля по утрам часто не заводится. В чём причина? Случаются, разумеется, неполадки технического плана, связанные с зажиганием, топливом. Но нередко причина того, что двигатель не запускается, довольно банальна — разрядилась аккумуляторная батарея. Вот и таскают замёрзшие авто на буксире или подсоединяют провода к аккумулятору другого автомобиля. А ведь такой приём насколько прост, настолько и вреден.

Запуск двигателя зимой

Как подготовить машину к зиме

Каждый из этих «народных» способов запуска двигателя является нештатным способом. Могут возникать различные неприятные моменты. Требуется осторожность и определённые навыки. Вначале целесообразно впрыснуть во впускной тракт двигателя аэрозольный препарат для облегчения запуска.

Запуск двигателя буксировкой

В первую очередь необходимо проверить, чтобы буксировочный трос был без дефектов и длиной не менее четырёх метров. Почему? Всё просто. Если будет коротким — можно повредить буксировщик (въехав в его заднюю часть), а если с дефектом — высока вероятность того, что трос порвётся (возможен удар концом троса по стеклу).

Многое нужно учитывать, в том числе и то, на какой передаче сцепление отпускать, как переключать передачи. Запускать двигатель нужно при включенном зажигании, выжатой педали сцепления и включенной четвёртой передаче, чтобы достичь достаточного разгона. Затем педаль сцепления отпускается плавно, чтобы оно гасило рывки. Эти рывки (естественно передающиеся двигателю) очень опасны — в это момент зубчатый ремень ГРМ может перескочить через несколько зубьев или просто порваться.

Запуск двигателя буксировкой зимой

Запуск Двигателя Буксировкой

Крайне рискованно запускать двигатель в сильные морозы, используя буксир, без твёрдой уверенности в том, что в главном редукторе, коробке передач и двигателе залиты масла, имеющие достаточную зимнюю вязкость, что не позволит им застыть, и они останутся текучими.

Категорически запрещено запускать буксировкой двигатели автомобилей с автоматическими коробками, а также двигатели машин, имеющих каталитические нейтрализаторы выхлопных газов (бензин не сгорает в двигателе в процессе буксировки, догорает после запуска внутри нейтрализатора и повреждает его).

Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля

Выходит, проще и безопаснее подогнать другой автомобиль и «кинуть» провода на клеммы разряженного аккумулятора. Но и здесь, оказывается, можно дров наломать — возникают скачки напряжения, которые легко могут вывести из строя электронику того автомобиля, от которого «прикуривают». Чтобы такого не произошло, его двигатель нужно заглушить. Перед отсоединением проводов хорошо бы включить обогрев заднего стекла или вентиляцию. Фары не включать — из-за скачка напряжения могут перегореть лампочки.

Толщина проводов, которые используются вами для запуска, должна быть не меньше толщины проводов, идущих от аккумулятора к стартеру. Концы проводов должны иметь мощные зажимы типа «крокодил». Слишком длинными провода быть не должны (электрическое сопротивление проводов меньше при их меньшей длине, что хорошо для того аккумулятора, от которого берём энергию), но в то же время автомобили не должны касаться друг друга.

Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля

Правильная зарядка аккумуляторной батареи

Непосредственно перед соединением проводов, на обеих машинах выключаются все потребители энергии и зажигание. Далее соединяются положительные клеммы (первый зажим — к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, второй — к «плюсу» «донора».) Другой кабель подсоединяется сначала к минусовой клемме «донора», а его второй зажим — к «массе» автомобиля, но ни в коем случае не к «минусу» разряженной батареи. Для лучшего контакта — очищайте аккумуляторные клеммы от окиси.

Это очень важно для обеспечения безопасности, так как в момент подключения последнего зажима возникает искра, а выделяющийся из разряженного аккумулятора водород в смеси с воздухом образует гремучий газ. Так что нужно действовать осторожно.

Подсоединив провода, для пользы дела желательно, запустив двигатель «донора», дать ему немного поработать, чтобы генератор восполнил энергию, потерянную нормальным аккумулятором из-за того, что разряженная батарея начала подзаряжаться сразу же после подключения всех проводов. Выдержав эту паузу, можно запускать и второй двигатель. Отсоединяют провода в последовательности, обратной подключению.

Некоторые водители думают, что от хлопот по зимнему запуску двигателя можно избавиться, воспользовавшись аэрозольными средствами. Но нельзя забывать, что в состав этих препаратов, среди которых хватает подделок, входят легковоспламеняющиеся эфирные соединения. Они оказывают огромные нагрузки на поршневую группу, некоторые её детали сразу могут выйти из строя. Вообще пусковые аэрозоли нельзя применять постоянно. Их стоит использовать лишь в самых крайних случаях, скажем, при морозе ниже двадцати – двадцати пяти градусов.

Готовим автомобиль к зиме

Итак, подведём некоторые итоги. Теперь нам стало понятно, что секрет «быстрого старта» — это вовсе не супермодные аэрозоли, а мощная, исправная аккумуляторная батарея. Поэтому, чтобы избежать приключений с зимним запуском, необходимо содержать аккумулятор в полном порядке. Для этого требуется немного: следить за уровнем электролита в его банках, не допускать неисправностей в работе генераторной установки, подзаряжающей батарею на автомобиле, периодически снимать аккумулятор и заряжать его на специальном устройстве.

Однако каким бы хорошим не был аккумулятор, не рекомендуется включать стартер более чем на пятнадцать – двадцать секунд. Между попытками запуска необходимо выдерживать паузу (не менее двадцати секунд) и в любом случае не делать больше трёх – четырёх попыток. Если двигатель так и не запустился, от него этого вряд ли уже дождёшься, а вот загубить аккумулятор бесплодными попытками проще простого. Так что не только аккумулятор (если он уже умер — правильно утилизируте его) следует содержать в исправности, но и сам двигатель тоже.

Когда топливо доходит куда надо, когда есть искра, то с запуском даже в трескучий мороз проблем не будет. Помните об этом. Не ленитесь лишний раз отвернуть и почистить свечи, а также не забывайте заливать в бак топливо. Смешно, но бывают и такие случаи, когда, гоняя стартер, вконец «садят» аккумулятор — и вдруг спохватываются, что давно не заезжали на заправку…

Удачи на дорогах!

Как правильно водить зимой свою машину?

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics