Ремонт стартера автомобиля ВАЗ

Основные признаки неисправности стартера на автомобилях ВАЗ могут быть следующие. При включении зажигания, слышен стук в стартере, но он не крутится. Это значит, что втягивающее реле сработало, но ток к щеткам якоря не подходит. В этом случае можно попробовать следующее. Для начала чистим пусковые контакты втягивающего реле. Так как через них проходит очень большой ток, то на этих контактах может быть нагар. После чистки нагара, проверяем работу стартера.

Автомеханик ремонтирует стартер автомобиля ВАЗ

Читайте также: Проблемы и причины поломки стартера

При срабатывании втягивающего реле проверяем надёжность создаваемого контакта омметром. Для этого подаём плюс батареи на обмотку реле, а минус на корпус. Далее омметром подключаемся к контактам реле. При обесточенном состоянии реле, сопротивление на контактах будет очень большое, сотни Ом. Как только реле сработает, сопротивление на контактах должно быть около нуля.

Далее, если втягивающее реле исправно работает, проверяем на медных ламелях якоря отсутствие сообщения между собой. В связи с тем, что обмотки якоря стартера короткозамкнутые, обычным омметром мы не сможем проверить их сопротивление, так как оно очень мало. Поэтому выбираем самый простой вариант проверки, который основан на том, чтобы визуально осмотреть ламели на наличие замыкания между собой. Если есть замкнутые, то их необходимо изолировать друг от друга. Делать это нужно аккуратно, потому что ламели сделаны из меди, а медь материал очень мягкий.

После этого общую площадь ламелей якоря необходимо отшлифовать. В домашних условиях это сделать трудно, но можно. Для этого необходимо найти мощную дрель, у которой патрон позволит вставить ось якоря стартера. Дрель необходимо тщательно закрепить. Если есть возможность воспользоваться сверлильным станком, то это даже лучше. Закрепив и отцентрировав якорь, включаем дрель или сверлильный станок на небольшие обороты и начинаем аккуратно шлифовать нулевой наждачной бумагой. При выполнении этой работы главное не переусердствовать и не сточить слишком много. Главная цель нашей задачи отшлифовать ламели.

Закончив шлифовку, собираем и проверяем стартер. Всё должно работать. При сборе внимательно проверяем угольки, которые подают питание на якорь. Они должны надёжно касаться ламелей. Если не будет надёжного контакта, стартер может не запуститься.

Читайте также: Что делать при поломке стартера?

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics