Ремонт генератора

Все основные узлы автомобиля подвержены значительным нагрузкам, поэтому водители постоянно сталкиваются с различными неисправностями, особенно, если транспортное средство уже не новое. Основную часть поломок можно устранить самостоятельно, но когда дело касается неисправностей электрической системы, то возникают определенные трудности, связанные с поиском проблемы, для которого необходимо иметь соответствующее оборудование.

Ремонт генератора

Читайте также: Ремонт автокондиционера

Самостоятельная проверка генератора

В автомобиле все взаимосвязано, поэтому проверка работоспособности генератора начинается с проверки аккумулятора. Если нет в наличии вольтметра, которым измеряют количество напряжения, тогда просто зачищаются клеммы и место соединения минусового провода с корпусом. После данной процедуры следует проверить натяжение приводного ремня, так как он, в процессе эксплуатации, подвергается значительным нагрузкам и «провисает». Из-за ослабленного ремня шкив генератора перестает вращаться, соответственно агрегат не дает зарядку. Также следует провести осмотр электрической цепи, чтобы все провода, идущие к генератору, были установлены на своих местах, не было перебитых, оборванных и с расплавленной изоляцией.

При наличии постороннего шума, который возникает при работе генератора, можно предположить, что произошел износ подшипников. Провести их замену можно самостоятельно, но при данной неисправности, необходимо проверить целостность статора и якоря, а для этого потребуется измерительные приборы или стенд. Дело в том, что изношенные подшипники не удерживают якорь в рабочем положении, и он начинает задевать обмотку — происходит преждевременный износ и стирание статора и ротора. Если не провести замену подшипников вовремя, тогда ремонт генераторов, в которых неисправен якорь, обходится значительно дороже.

Чтобы устранение неисправностей было эффективным, необходимо провести полную диагностику всех рабочих частей генератора, что возможно только на специальном оборудовании. Поэтому при возникновении любых неполадок обращайтесь на фирменные СТО. Они располагают не только требуемым измерительным и диагностическим оборудованием, но и опытными специалистами, которые способны определить и устранить любую поломку в электрической системе автомобиля. Производители транспортной техники, довольно часто выпускают различные новинки, которые с каждым годом становятся все сложнее.

Капитальный ремонт генератора авто

Перед тем как снимать и разбирать генератор, специалист проводит визуальный осмотр, во время которого проверяется натяжение и износ ремня, целостность и наличие проводов, подходящих к агрегату и состояние креплений. После чего проводится проверка аккумулятора на работоспособность, а также замеряется напряжение на клеммах при неработающем и включенном двигателе. По данным показаниям можно определить, выдает генератор необходимое количество зарядного напряжения или нет. Если значение на измерительном вольтметре больше нормы, тогда причина неполадки в реле регулятора, а если меньше — проблема с самим генератором.

Диагностика генератора

Читайте также: Ремонт автоматической трансмиссии

После проведения визуального осмотра, агрегат снимают и проводят диагностику на специальном стенде, где устанавливают более точную причину неполадки. Далее, чтобы провести ремонт генераторов, необходимо аккуратно разобрать и промыть от грязи все детали. Если посадочное место подшипников не разбито, тогда крышка плотно сидит и выбивается с определенным усилием. Крышка корпуса довольно хрупкая, поэтому чрезмерное усилие может сильно повредить ее. Для снятия, мастера обычно используют резиновый молоток, который не наносит повреждений корпусу агрегата.

После разборки генератора, проверяют состояние подшипников, при значительном износе проводят их замену. Снятие подшипников осуществляется с помощью специального съемного приспособления, чтобы не повредить вал. Также проверяют щетки и контактные кольца. Щетки агрегата, если присутствует сильный износ, заменяют новыми, а контактные кольца зачищают. Обмотка статора проверяется специальным прибором, с помощью которого можно установить наличие обрыва или замыкания. Если в статоре имеется межвитковое замыкание, обрыв или расплавленная изоляция, тогда необходимо провести перемотку обмотки.

Самый дорогостоящий ремонт генератора, когда происходят различные неполадки с якорем. Специалисты на современном СТО могут отремонтировать ротор, ведь для устранения данной неисправности у них есть в наличии все необходимое, но стоимость будет довольно высока. Ведь кроме перемотки сгоревшей обмотки, нужно проводить калибровку якоря, чтобы он полноценно работал. Также осматривают места соединения обмотки ротора с контактными кольцами, так как часто провода отламываются от пайки. Проверяют посадочные места подшипников в крышке корпуса, они должны быть целыми и плотно удерживать подшипники. Перегоревший регулятор напряжения, проще всего заменить новым, так как ремонт данной детали нецелесообразен, а стоимость ее невысока.

Если проблема заключается в неисправном выпрямительном мосту, тогда его также заменяют новым. В случае, когда не имеется новой детали для замены, пробитые диоды аккуратно выпаивают и на их место устанавливают новые. Данный процесс занимает определенное время, ведь полноценно проверить состояние диодов, можно только после снятия их с рабочего места. После того как устранены все имеющиеся неисправности, смазаны рабочие части и контактные места зачищены, ремонт генератора можно считать законченным. Агрегат собирают и проверяют на стенде его работу.

Перед установкой на автомобиль, тщательно зачищают посадочные места, для того чтобы обеспечить хороший контакт с корпусом, а значит и с минусом. Наличие массы на двигателе, к которому крепится генератор, можно проверить с помощью нагрузочной вилки. Для этого устанавливают один конец на двигатель, а другой на плясовую клемму батареи. Если значение напряжения не сильно отличается от значений на самом аккумуляторе, тогда масса считается нормальной. При значительном падении напряжения, необходимо зачистить место, где соединяется минусовый провод с корпусом автомобиля.

Не стоит тратить время на самостоятельный поиск поломки, так как без измерительных стендов, полноценно проверить всю электрическую систему практически нереально. К тому же процесс, во время которого проводиться демонтаж агрегата, достаточно трудоемкий, и без наличия определенных навыков, довольно долгий. Поэтому ремонт генераторов лучше доверить профессионалам, которые устранят все имеющиеся неполадки и проведут быстрые и качественные профилактические работы. Только благодаря проведенной вовремя профилактике, все рабочие части вашего автомобиля смогут выдержать более длительный эксплуатационный срок. Не экономьте по мелочам, обращайтесь к опытным мастерам на СТО и ваша техника прослужит дольше.

Читайте также: Ремонт топливного бака

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics