Ремонт автокондиционера

Сегодня уже не удивишь водителей наличием в автомобиле кондиционера. В современной технике все ориентировано на создание комфортабельных условий для человека, даже машины бюджетного класса, оснащаются бортовыми компьютерами, кондиционерами и различными системами, которые значительно облегчают процесс вождения. Но любой механизм подвержен разнообразным неисправностям и автомобиль не исключение.

Ремонт автокондиционера

Читайте также: Разновидности автосервисов

На сегодняшний день, услуги по заправке и ремонту кондиционеров предлагает множество СТО, но провести качественное обслуживание всей системы, способны немногие, ведь для этого потребуется не только довольно дорогостоящее оборудование, но и специалисты, которые хорошо разбираются в данной сфере. Чаще всего ремонт автокондиционеров проводится мастерами по совместительству. Любому работнику СТО можно показать принцип заправки и дать соответствующее оборудование, но качественное комплексное обслуживание такой человек провести не сможет, так как не имеет требуемой квалификации.

Довольно часто обслуживание, осуществляемое непрофессиональным работником, отрицательно сказывается на работе кондиционированной системы и приводит к дорогостоящему ремонту. Данное обстоятельство связано с тем, что для качественного сервиса необходима практическая и теоритическая подготовка сотрудников, занимающихся обслуживанием, понимание принципов работы кондиционерной системы и всех протекающих процессов. И, конечно же, специальное технологическое оборудование.

Ремонт автокондиионера и профилактические работы

Самой дорогостоящей частью системы кондиционирования является компрессор, к тому же его поломка влечет к дополнительным проблемам. После поломки данной детали, необходимо будет провести промывку всей системы, заменить ресивер и другие рабочие части, которые вышли из строя. Чтобы избежать лишних финансовых затрат, следует своевременно проводить профилактику и при малейших неисправностях обращаться к опытным специалистам.

Некоторые неполадки кондиционера на ранней стадии можно выявить самостоятельно, но устранение их следует доверить специалисту, так как любые работы могут привести к разгерметизации системы. Основной признак неполадок — посторонний шум и подозрительные звуки. Если при работе кондиционера появились шумы и монотонное гудение, тогда возможно произошел износ подшипников или сильно перетянут приводной ремень. Следует проверить натяжение ремня и затяжку креплений, которые держат сам компрессор. Чтобы поменять подшипники, лучше обратиться к опытным специалистам, которые быстро осуществят ремонт автокондиционера.

Ремонт автокондиционера

Читайте также: Замена салонного фильтра

Замена подшипников стоит недорого, но если вовремя не обратить внимание и не обратиться за помощью на СТО, тогда подшипник заклинит, что может привести к нагреванию и поломке электромагнитной катушки, разбиванию передней крышки, нарушению герметизации и утечке хладагента. Также изношенные подшипники приводят к изнашиванию шкива и заклиниванию самого компрессора. Если присутствуют посторонние шумы и гул во время работы, тогда возможно неполадка в самом компрессоре. Данные неисправности возникают из-за несвоевременного или некачественного обслуживания системы, когда заправили больше или меньше, чем требуется хладагента. Также возможно нарушена целостность системы, что провело к отсутствию нормальной циркуляции фреона, поломан вентилятор, сильно забит конденсатор или произошел износ рабочих частей кондиционера.

Основные причины неисправностей кондиционера

Практически все рабочие части кондиционера находятся в довольно агрессивной среде: перепады температуры, сильная вибрация, грязь и различные испарения в значительной мере воздействуют на работоспособность системы. Целостность системы кондиционирования обеспечивается резьбовыми соединениями, между которыми для создания герметичности расположены специальные уплотнители, которые также подвержены износу. Довольно частой причиной неполадок является нарушение герметичности системы и, как следствие, утечка хладагента. Нарушения происходят из-за износа сальников, уплотнителей, рабочих шлангов или механических повреждений. Также часто возникают проблемы с радиатором, в который попадает большое количество пыли, грязи и влаги, в результате возникает коррозия, приводящая к разгерметизации системы.

Обычно, ремонт автокондиционера начинается с визуального осмотра, во время которого проверяется целостность системы, наличие посторонних шумов и механических повреждений. Также происходит проверка состояния приводного ремня, целостность шкива, соединительных трубок, шлангов и электрических проводов. Проверяется работа вентиляторов и состояние фильтров. Полноценно проверить работоспособность можно только с помощью диагностического оборудования, поэтому после предварительного осмотра, более точную причину неполадки, устанавливают на спецоборудовании. Благодаря специализированным устройствам проверяют герметичность системы и состояние компрессора. С помощью манометров замеряют давление в системе.

Ремонт автокондиционера

Читайте также: Локальный ремонт кузова

Основные неисправности кондиционера механические, но случаются и электрические неполадки, например, проблемы с электромагнитной муфтой, которая служит для подачи шкива к компрессору. Для устранения данной неполадки проверяют наличие управляющего напряжения на «входе» муфты, состояние «массы», а также целостность обмотки. Кроме этого проверяют наличие и целостность электрической цепи. Выявив неисправность с помощью диагностического оборудования, ее устраняют, а изношенные части заменяют новыми. После того как произведен ремонт автокондиционера, необходимо проверить герметичность и тщательно промыть всю систему. Данные операции позволяют избавиться от грязи и влаги, которые являются основными причинами поломок и неработоспособности кондиционера.

Кроме ремонта и заправки, специалисты на СТО проводят все необходимые профилактические работы в кондиционере и его рабочих узлах, которые включают в себя:

  1. Проверку системы. С помощью специальных приспособлений проверяется герметичность и целостность системы, наличие нормального рабочего давления, уровень хладагента и состояние ремня, компрессора, крепежных элементов и т. д. При необходимости проводится ремонт автокондиционера или его неисправных рабочих частей.
  2. Чистку конденсора. В процессе работы происходит значительное загрязнение радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения фреона. Из-за плохо охлажденного фреона значительно увеличивается давление в системе, что способствует возникновению разнообразных поломок.
  3. Очистку испарителя. Данную операцию проводят, чтобы полностью избавиться от неприятного запаха, возникающего вследствие сильного загрязнения испарителя. Также, при наличии грязи происходит накапливание различных бактерий, что негативно будет влиять на здоровье, как самого водителя, так и пассажиров.
  4. Замена фильтров. Если произошло сильное загрязнение фильтров, тогда не только ухудшается «качество» подаваемого агрегатом воздуха, но и его количество.

В любом случае, если в автокондиционере возникли посторонние звуки или работа системы не происходит в нормальном режиме, тогда стоит обратиться к опытным специалистам на СТО, которые осуществляют капитальный ремонт автокондиционеров. Также они проведут тщательную промывку всей системы, для удаления из нее грязи, влаги и различных отработанных примесей. Данная промывка используется после проведения ремонта или замены компрессора и при разгерметизации системы.

Читайте также: Косметический ремонт салона автомобиля

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics