Распространенные проблемы и причины поломки стартера

Любой механизм со временем становится, все более подвержен поломкам. И автомобиль не исключение. Какие-то детали служат по нескольку лет, а некоторые нуждаются в ежегодной профилактике или замене. Стартер является самым активным компонентом в электрической составляющей любого автомобиля. Поэтому, диагностика и профилактика данного агрегата актуальны не только для транспортных средств с большим пробегом, но и для тех машин, которые были приобретены недавно. Ведь только благодаря своевременным действиям специалистов станции технического обслуживания можно избежать поломок, ведущим к серьезным финансовым затратам.

Стартер

Читайте также: Что делать при поломке стартера?

Назначение стартера

Стартер является электродвигателем постоянного тока и предназначен для запуска двигателя автомобиля. При этом он проворачивает коленчатый вал, что обеспечивает сжатие рабочей смеси для последующего рабочего движения цилиндров. Стартер состоит из четырех полюсов и якоря, а также двух положительных и двух отрицательных щеток. При включении агрегата возникает электромагнитное поле, под действием которого происходит вращение якоря. Габариты и масса стартера невелики, но при этом с его помощью приводится в движение вся поршневая группа двигателя. Поэтому срок эксплуатации данного агрегата в три раза меньше, чем у двигателя любого транспортного средства.

Распространенные проблемы стартера

Чаще всего проблемы стартера носят лавинообразный характер: выявленная неверно поломка может повлечь целую массу проблем, которые будут следовать одна за другой. Так, имеющийся дефект в цепи электропитания приводит к тому, что агрегату не хватает мощности, чтобы полноценно выполнить свою работу и провернуть массу железа, которая на него нагружена. Итогом при этом может стать электрическая дуга, которая возникает между коллектором и щетками, что становится причиной сгорания пластин коллектора.

Долгая прокрутка стартера провоцирует чрезмерный разогрев обмотки, а также интенсивный износ втулок. В этом случае, оплавляются ламели якоря или выгорает изоляция. Касаемо втулок, которые являются направляющими подшипниками агрегата, следует отметить, что если они неисправны, то происходит разбалансировка якоря, которая, в свою очередь, ведет к множественным поломкам, начиная от корпуса стартера и заканчивая маховиком.

Современные автомобили оборудованы стартером с редуктором, который служит для более эффективного запуска двигателя. Но, несмотря на это существует достаточно причин, которые могут вывести данный агрегат из строя, будучи при этом мелкими поломками. Давайте рассмотрим подробнее варианты, при которых возможен самостоятельный ремонт.

Конечно, для начала следует уточнить, из каких частей состоит стартер и как они взаимодействуют между собой. Итак, в комплектацию стартера входят следующие детали:

  • корпус;
  • статорная обмотка;
  • якорь;
  • бендикс (привод стартера);
  • втягивающее реле;
  • вилка;
  • щетки.

Работа стартера заключается в том, что при повороте ключа зажигания, на втягивающее реле подается нужное количество напряжения. Далее, происходит замыкание контактов реле, и напряжение подается на обмотку статора, возникает электродвижущая сила (ЭДС), создающая электромагнитное поле. В результате этого, происходит вращение якоря. Одновременно с замыканием контактов в реле задействуется втягивающая обмотка, что приводит вилку, выталкивающую бендикс в движение. Шестерня бендикса входит в сцепление с маховиком, что дает возможность запустить двигатель.

Стартер изнутри

Читайте также: Ремонт генератора

Причины поломки стартера

Теперь рассмотрим возможные неисправности и отказы, которые потенциально могут возникнуть в стартере: все то, что способно помешать выполнению заложенных в него функций.

1. Довольно распространенной причиной, которая провоцирует отказ работы стартера, является плохой контакт провода соединяющего обмотку статора стартера и втягивающее реле.

Данный дефект устраняется довольно просто, хотя многие владельцы автомобилей игнорируют данную проблему. Это может привести к тому, что полностью выйдет из строя втягивающее реле. Здесь важно помнить, что данная часть стартера выдерживает большие нагрузки. А так как клемма выполнена из меди, при запуске агрегата происходит местный нагрев, который увеличивается тем больше, чем дольше проводится запуск. Подобная ситуация может привести к тому, что поступающий ток расплавит контакты и вызовет различные неисправности.

2. Следующая по степени распространенности причина, способная вызвать поломку стартера является плохой контакт провода, проводящего питание от аккумуляторной батареи к агрегату.

Хотя причина и устраняется довольно просто, как правило, многие водители о ней забывают и начинают искать поломку в самом стартере. Конечно, при таком подходе, агрегат, даже после проведения ремонтных работ, двигатель запускать не будет, так как проблема заключается не в нем, а в некачественной заделке провода.

3. Отказ стартера при запуске двигателя может спровоцировать и такая причина, как недостаточная затяжка крепления стартера к двигателю.

Данный дефект также поддается самостоятельному ремонту. Здесь необходимо дотянуть гайки до полного упора.

4. Износ втулок стартера также может стать причиной отказа работы агрегата. Такая проблема возникает при длительной эксплуатации данного элемента, без проведения своевременной профилактики.

Конструкция стартера такова, что расположенный в нем якорь вращается во втулках. Эти детали выполняются из металлографитного сплава и необходимы для защиты вала якоря от износа при вращении, а также, для защиты передней и задней части корпуса стартера. Длительная эксплуатация агрегата без проведения профилактических работ становится причиной того, что износ втулок приводит к поломке всего механизма. Для замены втулок особого мастерства не требуется, именно поэтому, данная процедура может быть выполнена водителем самостоятельно. Для устранения поломки необходимо всего лишь снять стартер с автомобиля, разобрать его и впрессовать втулки в место их расположения.

5. Причиной неисправности агрегата может стать износ или поломка зубьев шестерни бендикса. Такой вариант считается достаточно редким, но все же, и он встречается.

Поломку, связанную с износом шестерни бендикса устранить не сложно. Для этого стартер следует разобрать, после чего заменить неисправный бендикс на новый.

Кроме перечисленных выше причин, способных спровоцировать отказ в работе стартера, существуют и более серьезные. Если после самостоятельной проверки причина неполадок в работе стартера не была обнаружена — рекомендуем доверить дальнейшую проверку профессионалам.

Читайте также: Ремонт автоматической трансмиссии

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics