Правила эксплуатации компрессора
Ничто, к сожалению, не вечно. Любое оборудование, каким бы хорошим и качественным оно ни было, рано или поздно выйдет из строя. Однако в наших силах оттянуть этот момент как можно дальше, необходимо только правильно эксплуатировать тот или иной инструмент, а также проводить своевременное техобслуживание и ремонт.
Читайте также: Покраска автомобиля своими руками
Устройства для покраски автомобилей тоже не являются исключением. Независимо от того, какой именно вид оборудования находится у вас в эксплуатации, компрессоры винтовые или поршневые, следует придерживаться несложных правил обращения с данными приборами для поддержания их в исправном состоянии.
Работать с компрессорами должны только подготовленные специалисты. Операторам, ответственным за устройства, необходимо проверять их техническую исправность не реже одного раза в сутки. В случае неполадок они сообщают о поломке на завод-производитель или поставщику оборудования, и он в свою очередь либо меняет оборудование по гарантии, либо проводит консультации по устранению неполадок. Главное — вовремя выявить появившуюся проблему. Итак, чтобы избежать поломок, нужно:
- Проводить слив конденсата как минимум раз в неделю, либо чаще, смотря, как часто используется компрессор. Когда аппарат всасывает в ресивер воздух, с ним непременно попадают частицы воды, которые со временем накапливаются и могут послужить причиной внутренней коррозии ресивера, а также быстрого выхода из строя влагоотделительных и масляных фильтров.
- Своевременно очищать воздушный фильтр, так как он не позволяет попасть мусору или частицам пыли в поршневую камеру. Сменные картриджи следует менять не реже 1-2 раз в год.
- Заменять масло. В поршневых компрессорах это следует делать после 500 часов работы (смазывают подшипники, поршень с цилиндром, коленчатый вал), в винтовых — после около 4000 моточасов (меньшая затрата масла — подшипники, между винтами образуется масляная пленка). Нужно также контролировать уровень масла в компрессоре, он указывается на специальном индикаторе, при необходимости следует доливать его.
- Проверять болты головки цилиндра, предохранительный клапан, натяжение ремней.
- Утечка в воздуховоде значительно снижает мощность устройства. К примеру, через отверстие примерно в 3 мм каждую секунду теряется около 11 литров воздуха. Это много, и это существенно влияет на производительность. Поэтому необходимо тщательно проверять соединения всех шлангов. Чтобы избежать негерметичности, выбирайте шланги с диаметром, равным диаметру выходной трубы компрессора.
Придерживаясь этих нехитрых правил, вы можете значительно продлить срок эксплуатации вашего оборудования.
Читайте также: Как выбрать мини-мойку для автомобиля?
Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!
Похожие статьи
Комментарии
Нет комментариев к данной статье.
Оставить комментарий