Локальный ремонт кузова

Прежде чем говорить о локальном ремонте кузова, необходимо определиться в понятиях. Задавая вопросы специалистам станций кузовного ремонта, мы нередко наталкивались на ответные реплики: «А что вы подразумеваете под этим термином»? Что ж, придется пояснить. Локальный кузовной ремонт подразумевает оперативное удаление вмятин, царапин, потертостей и сколов без перекраски целого элемента и без разборки кузова.

Локальный ремонт кузова

Читайте также: Защита кузова FormulaU

Не претендуя на истину в последней инстанции, мы все-таки делаем предположение, что такая услуга на станциях кузовного ремонта не предлагается. Это показал опрос менеджеров автосервиса и менеджеров по продажам лакокрасочной продукции. При этом, во всем мире такой метод ремонта лакокрасочного покрытия активно предлагается и находит большое число сторонников. Взять хотя бы пример американской компании Chips Away, которая, внедрив около 20 лет назад свою технологию локального ремонта, успела открыть более 200 франчайзинговых техцентров по всему миру.

Данная технология не единственная. Похожие продукты, к примеру, представляет и английская торговая марка Sprint, и японская система Rock Paint, и ряд других брендов. Суть всех этих технологий сводится к следующему. В работе используются чрезвычайно малые объемы краски (от 30 грамм) и быстроотвердевающие лаки, которые сушатся под воздействием ультрафиолетового излучателя. Это позволяет не только снизить затраты на расходные материалы, но и сократить продолжительность ремонта до минимума.

При подготовке к ремонту автомобиля обрабатывается только само место повреждения и небольшая область вокруг, в отличие от традиционных методов ремонта, когда шлифуется вся поверхность детали, то есть заводское лакокрасочное покрытие остается в сохранности. Производители этих продуктов уверяют, что высокая скорость высыхания препятствует попаданию пыли и пузырьков воздуха, а запатентованные технологии снижения краевого эффекта позволяют избежать видимых переходов на границах «заводская краска – ремонтная краска» и «заводской лак – ремонтный лак».

Читайте также: Покраска автомобиля своими руками

Все эти предложения выглядят достаточно заманчиво, однако на деле их реализация выглядит не такой уж легкой. Во всяком случае, маляры сильно сомневаются как в долговечности такого покрытия, так и в том, что при такой технологии ремонта действительно можно нивелировать границы ремонтного участка. Главные аргументы против локального ремонта:

  • Большие трудозатраты. Если приводить слова маляров буквально, то: «возни много, а «выхлоп» маленький»;
  • Невозможность дать гарантию на ремонт;
  • Дороговизна продуктов.

Дилеры данных технологий полагают, что слабое проникновение их продуктов на украинский рынок связано совсем с другими причинами. По их мнению, главный камень преткновения – рядовой маляр на станции кузовного ремонта. Кузовной ремонт – это, как известно «бизнес самоучек». Украинские маляры и жестянщики «университетов не кончали». Навыки ремонта они получили от таких же маляров, которые в свою очередь лет 10 назад перенимали опыт у своих более старших коллег. Как вы сами понимаете, при такой форме обучения молодых кадров проникновение на рынок новых продуктов и новых технологий невозможно. На любые попытки предложить им инновацию они заявляют: «Дядя Вася 20 лет красил вот так, и никто не жаловался».

Читайте также: Удаление царапин с кузова своими руками

Разрубить этот «гордиев узел» можно было бы, если бы владельцы станций были заинтересованы в повышении квалификации своих сотрудников, но они не хотят вкладывать деньги в их образование. И их можно понять. Ценообразование на этом рынке услуг выглядит следующим образом: из общей стоимости работ вычитается стоимость расходных материалов, а оставшаяся сумма делится между владельцем станции и мастером, примерно в равной пропорции.

Естественно, рано или поздно любой маляр приходит к выводу, что ему не с руки «работать на дядю» и уходит работать «в гараж», уводя за собой определенную долю клиентов. Именно поэтому, когда менеджерам автосервиса предлагается изучить новую технологию ремонта, они кивают в сторону маляра: «Покажите мастеру. Если ему понравится, будем закупать», маляр вспоминает про «дядю Васю», добавляет, что он «сам не дурак, и знает, как правильно красить» и на этом все попытки внедрить новый метод мелкого ремонта кузова заканчиваются.

Какой из этого следует вывод? До тех пор, пока не изменится сложившаяся система взаимоотношений между владельцем кузовной станции и её сотрудниками, пока не будет организована нормальная система обучения малярному делу, проникновение новых технологий кузовного ремонта на наш рынок, будет сопровождать множество преград.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics