Land Rover Discovery 4

Процесс перехода подлинных внедорожников в разряд кроссоверов подходит к своему логическому завершению: автомобилей, на которых не страшно ездить по плохим дорогам, почти не осталось. Зато те, кто в свое время не изменил принципам, сейчас на коне — покупатели, которым кроме внешней атрибутики нужны реальные возможности, выбирают между считанными оставшимися на рынке моделями. Среди них и Land Rover Discovery 4. Discovery мало изменился внешне, сильно поменявшись.

Land Rover Discovery 4

Преимущества Jeep: чем компактный внедорожник отличается от крупного кроссовера

Легенда бездорожья

Угловатый, можно сказать, полный пренебрежения к внешнему облику других автомобилей, Land Rover Discovery 4 заметно контрастирует практически со всеми другими автомобилями из городского потока. Его консервативный английский «плоскостной» дизайн неповторим, и похож он, пожалуй, лишь на самого себя предыдущих поколений. Широченный и длинный капот, заметный задний свес при почти отсутствующем переднем, традиционная двухуровневая крыша и, опять же, «плоское» остекление салона — все это не лучшим образом соответствует канонам современной автомобильной моды.

Вместо трех шкал третьего «Диско» на приборном щитке остались две. Пространство между ними занимает большой дисплей, на который выводится информация об остатке топлива, температуре охлаждающей жидкости и данные борткомпьютера. Дисплей монохромный.

В новой модели сохранена традиционная для Discovery «командирская» посадка, а обзорность через большие стекла с низкой поясной линией почти круговая. Большие зеркала заднего вида великолепны, — думаю, опционная система камер обзора этой машине не очень-то и нужна. Зеркала, кстати, складываются, если нажать одновременно на две кнопки L и R на подоконной части внутренней обшивки двери. Учитывая более чем двухметровую ширину автомобиля, такая «механизация» не будет лишней на тесных городских парковках.

Блок управления стеклоподъемниками (все четыре — с автоматическим режимом) традиционно расположен на верхней грани дверной панели — привыкание не занимает много времени. А кнопки управления «памятью» сидений — в опасной близости от дверной ручки, стоит задеть мельком любую из них, и электропривод начинает менять положение водительского кресла.

Передние кресла широко разнесены и прижаты к бортам кузова массивным и высоким трансмиссионным тоннелем. Водитель и передний пассажир не упираются в стойки кузова плечами, как случалось на предыдущих поколениях Discovery. Передние кожаные кресла довольно удобны и снабжены отдельными подлокотниками. Именно функциональной, а не роскошной я бы назвал и отделку салона и органов управления. Большинство последних забрано в металл, и кажется, что даже мелкие кнопки и рычажки сделаны «на века». Land Rover — машина современная, со списком актуальных опций: есть память настроек водительского сиденья на два положения, сенсорный цветной 5-дюймовый дисплей и навигация, раздельный климат-контроль, отличная «музыка», система hands-free для телефона, «интеллектуальные» фары головного света и так далее.

Стоит ли приобретать для бытового использования рамный внедорожник?

Еще одна полезная опция Discovery — пневмоподвеска. Discovery буквально парит над дорогой: ни один, даже самый комфортный, большой седан «на пружинах» не идет в сравнение с потрясающей мягкостью хода пневмоподвески. Чувство движения, оторванное от реальности, усиливает абсолютно бесшумный дизель. Его слышно лишь на холостых оборотах да у красной зоны тахометра, на подходе к 4800 об/мин. На такой машине будет очень приятно путешествовать, пусть создавалась она и не для того. Доставляет неудобство лишь то, что «скупая» шкала спидометра размечена слишком редко и на ходу читаются только крупные цифры — 60 км/ч, потом сразу 100 и 140. Не спасает и дублирование скорости на приборной панели цифровыми значениями: они тоже мелкие. А к звукоизоляции претензий никаких: и говорить можно вполголоса, и музыкой наслаждаться без помех.

Компания для путешествий на Discovery может быть большой: машина имеет третий складывающийся ряд сидений. Вот только багажник из-за него становится меньше, а погрузочная высота велика. Ради пассажировместимости придется жертвовать багажом, и через традиционную двухсекционную асимметричную заднюю дверь удастся положить лишь немного поклажи. Третий ряд сидений все равно остается «детским», а вот седокам второго ряда ничуть не тесно, и в их распоряжении есть отдельные воздуховоды и подогрев сидений, что с учетом кожаной отделки совсем нелишне.

На втором ряду просторно, хотя сиденья стоят достаточно низко — место для ног ограничивает рама кузова под полом. Зато запас «воздуха» колоссальный — крыша Discovery традиционно приподнимается над вторым рядом сидений.

Динамика тестового Discovery 4 с турбодизелем V6 мощностью 188 л.с., объемом 2,7 литра и системой Common Rail, что ставился еще на предыдущее поколение автомобиля, несколько сдержанная, и спортивный режим автоматической «коробки» лишь немного меняет ситуацию. В потоке мы, конечно, не теряемся, а многих и опережаем, но для эксплуатации в городе и на загородных трассах все-таки порекомендуем новый, заметно более мощный 3-литровый двигатель. Если судить по паспортным данным, он даже экономичнее «нашего» мотора, хотя и этот не страдает обжорством: по завершении поездки маршрутный компьютер показал расход 10,7 литра на сотню километров. И это с учетом внедорожных «приключений», — мне, эксплуатирующему прожорливый бензиновый кроссовер, такие значения кажутся фантастикой, особенно с поправкой на размеры и массу Discovery.

Как и у других настоящих внедорожников, у Discovery «длинный» руль, даже «очень длинный». На него «наматываешься» на парковках, но, не в пример другим, он не «пустой» на ходу и у него присутствует обратная связь. Управляется большая машина, как и подобает, с приличными кренами из-за длинноходной подвески, но почти так же легко, как какой-нибудь городской седан. Нет претензий и к тормозам: они в меру чувствительны, а резко осадить тяжелый автомобиль помогает система помощи при экстренном торможении. Кстати, стояночный тормоз в нынешней модели Land Rover окончательно стал электронным. Для его включения достаточно нажать на кнопку, а снятие с «ручника» теперь происходит автоматически при начале движения, что наверняка будет удобнее, особенно при движении вверх по склону.

У Discovery два «бардачка», оба достаточно объемные. В нижний легко помещаются бумаги и даже редакционный фотоаппарат. Доступ к верхнему усложняет подпружиненная крышка — одной рукой вещи так просто не достанешь.

Четвертое поколение Discovery ничуть не растеряло своих родовых черт: оставаясь легендой бездорожья, по уровню комфорта автомобиль уже опережает даже некоторые представительские модели, становится все более безопасным и динамичным.

Почему женщин привлекают внедорожники и джипы

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics