Коробки передач на современных автомобилях

Приобретая автомобиль, мы всегда задаемся вопросом: какой коробкой передач должен быть укомплектован наш автомобиль? Большинство автомобилей поставляется с механической. Много моделей, представленных на рынке оснащаются автоматической, которая также пользуется широким спросом.

Коробка передач

Правильная эксплуатация автоматической коробки передач

Механическая коробка переключения передач (МКПП) устроена так, что крутящий момент от силового агрегата передается несколькими шестернями. Силовой агрегат соединяется с коробкой с помощью сухого дискового сцепления, которое обеспечивает кратковременное отключение от двигателя.

Включение необходимой передачи выполняется с помощью переключающего механизма при выключенном сцеплении. Управление переключающим механизмом производится рычагом. Ручное управление коробкой позволяет получить самую высокую динамику для данной модели. Кроме того, достигается экономия топлива, если сравнивать с моделями, укомплектованными другими видами коробок.

Но при современной плотности транспортного потока переключать передачи приходится очень часто, что сильно утомляет водителей. Особенно это касается женщин.

Этих недостатков лишена АКПП гидромеханического типа. Крутящий момент, вырабатываемый двигателем, подается через гидротрансформатор к коробке. Выбор передач осуществляется специальным контроллером, который переключает передачи, учитывая скорость движения, частоту вращения двигателя, а также нагрузку.

Особенности неисправностей АКПП

Контрактные АКПП отличаются в основном конструкцией переключающего контроллера. На некоторых моделях применяются гидравлические контроллеры. Выпускаются также контроллеры, выполненные на электронных элементах.

Если для вас важна топливная экономичность автомобиля, то лучше остановиться на модели с МКПП. На автомобилях, укомплектованных автоматическими коробками гидромеханического типа, иногда на ходу переключение передач сопровождается рывками.

Всех этих недостатков удалось избежать, создав коробку с вариатором. Крутящий момент в коробке с вариатором передается с помощью шкивов и ремня. Диаметр одного из шкивов может плавно увеличиваться или уменьшаться, обеспечивая получение нужного передаточного отношения. Вариаторная коробка также подсоединена к двигателю через гидротрансформатор. Переключающий контроллер в этой коробке выполнен на электронных компонентах.

Первые модели коробок передач вариаторного типа имели довольно низкую надежность из-за невысокого ресурса приводного ремня. С появлением металлических ремней надежность вариаторных коробок значительно возросла. В настоящее время на многие модели автомобилей устанавливается контрактная коробка передач.

Выбираем КПП — автомат или механика?

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics