Как выбрать зимние шины?

В конце октября, перед миллионами автовладельцев встает один вопрос – какие зимние шины лучше. Естественно для того, чтобы правильно сделать выбор при покупке, просто необходимо заранее проанализировать все марки шин, которые выпускают современные производители, и узнать все их недостатки и достоинства.

Зимние автомобильные шины

Читайте также: Выбор зимней резины: с шипами или без?

На сегодняшний день все зимние шины подразделяются на две группы: шипованные и фрикционные, в простонародье (липучки). Отличаются они наличием металлических шипов (от 96 до 130) штук, которые установлены в протекторе.

Наличие большего количество металлических элементов в протекторе шины определяет основное достоинство, а именно – машина быстрее остановится на скользкой дороге. Однако, за подобное достоинство, водителю придется расплачиваться повышенным уровнем шума в салоне автомобиля.

На сегодняшний день некоторые европейские производители, основываясь на законодательный уровень, ограничивают количество шипов. Это делается в первую очередь для того, чтобы защитить дорожное покрытие, но если рассмотреть это с другой стороны, то эта особенность не лучшим образом отразится на эксплуатационных характеристиках шин.

К счастью в Украине подобных жестких ограничений еще нет, поэтому украинским автовладельцам при покупке желательно отдать предпочтение тем маркам, в которых имеется большее количество шипов.

Фрикционные шины подразделяются на два типа:

  1. Европейские;
  2. Арктические.

Европейские модели больше подойдут для эксплуатации в условиях очень мягкой зимы (по расчищенным городским дорогам). На ощупь европейские шины имеют более жесткую резину. Индекс скорости присутствующий в маркировке, – H (210 км/ч) и V (240 км/ч).

Для регионов, где стрелка термометра классически опускается глубоко ниже нуля, лучше всего приобрести арктические модели. Скандинавские покрышки считаются более мягкими благодаря большому количеству канавок и прорезей в протекторе. К тому же, индекс скорости, присутствующий в маркировке, у арктических шин немного ниже – от Q (160 км/ч) до T (190 км/ч).

Итак, отсутствие шипов на фрикционных моделях обуславливает главное достоинство – небольшой уровень шума, создаваемый при движении.

Как правило, многие производители шин ежегодно усовершенствуют свои технологии производства, и поэтому в настоящее время шипованные и фрикционные модели практически одинаково ведут себя на дорогах.

Но одно исключение все-таки присутствует – лед, на котором фрикционные шины существенно проигрывают.

Читайте также: Как правильно водить машину зимой?

В заключение хочется добавить, что все-таки при выборе новых покрышек не следует гнаться за дешевизной, которую из года в год предлагают многие сомнительные и малоизвестные производители. Известные производители, которые искренне дорожат своей репутацией никогда не выпустят в продажу продукцию с низкими эксплуатационными характеристиками. Поэтому, качественные покрышки будут, стоит дороже, ведь когда речь встает о безопасности и жизни водителя и его окружающих, экономить не нужно.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

  1. Бу шины

    А как на счет бу шин? Стоит ли покупать их или нет?

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics