Езда на зимней резине летом: аргументы «за» и «против»

Вопрос о том экономить ли на резине и продолжать эксплуатировать зимнюю резину летом или же «переобуться» рано или поздно начинает волновать каждого автомобилиста. Эта дискуссия разгорается ежегодно, поэтому попробуем найти истину в этой статье.

Зимняя резина

Читайте также: Выбор зимней резины

Особенно остро реагируют водители, чья резина до сих пор сохранила приличный вид, а на носу лето. Обычно в силу вступают аргументы в пользу оставления старых шин, чтобы выглядеть более рассудительным и экономным в отличие от богатеньких европейцев. Однако производители на этот счет имеют четко сформировавшееся мнение и оно никак не связано с прибылью (хотя этот фактор упускать тоже не следует), а напрямую зависит от материалов изготовления.

Для того чтобы раскрыть проблему полностью, стоит понимать чем зимние шины принципиально отличаются от летних. Объективная необходимость разграничения резины по сезонам обусловлена разницей температурой и характером поведения самого материала. Автошины должны обеспечивать хорошие сцепные свойства, поэтому для лета и зимы с этой целью нужны кардинально разные технологические решения.

Многие водители ошибочно полагают, что основной критерий, отличающий зимние автошины от летних – это узор протектора. В этом есть доля правды, но наиболее весомое различие кроется в химическом составе резины, а точнее ее способность реагировать на температурные изменения. Если нарушить обычный регламент и не переобуть машину в летнюю резину, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Читайте также: Как выбрать зимние шины

Дело в том, что зимние автошины при высоких летних температурах имеют свойство становиться мягкими и порой могут плавиться. Этот фактор негативно сказывается на управляемости автомобиля, что приводит к аварийно опасным ситуациям на дороге. Поговорка о том, что «скупой платит дважды», как нельзя лучше описывает данную ситуацию. Кроме того существует дополнительный риск порчи шины.

Специальная резиновая смесь не теряет свои свойства в морозную зиму, обеспечивая хорошую сцепную реакцию и устойчивость авто на скользких поворотах. Но это правило не распространяется на теплое время года. Шина становится мягче, а из-за этого быстро изнашивается покрышка. Если в таком состоянии машина соприкоснется с острой поверхностью, то велик риск разреза резины.

Анализируя выше описанную информацию, становится вполне очевидным, что автошины должны эксплуатироваться согласно своему предназначению. В некоторых государствах Европы за нарушение этого правила предусмотрены штрафные санкции.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics