ДВС система впуска-выпуска

Компьютер автомобиля всегда знает количество поступающего воздуха и отмеряет определенное количество топлива, поступающего в двигатель. Если фильтр не загрязнен, то смесь получается такой, как предусмотрено заводом-изготовителем, и мотор работает адекватно. Соответственно, когда фильтр загрязнен, воздуха поступает меньше чем нужно. Отклик на газ становится хуже, обороты, соответственно, тоже набираются хуже.

Система впуска-выпуска

Читайте также: Почему глохнет двигатель? причины

Некоторые автолюбители считают, что могут заметно улучшить работу двигателя, установив нестандартный впуск, то есть удалив штатный фильтр и установив фильтр нулевого сопротивления.

Однако, для повседневной езды это не всегда хорошо: при уменьшении сопротивления поступающего воздуха в ущерб фильтрующим свойствам увеличивается количество попадающего в камеру сгорания сора. Он, конечно, сгорит, но это неблагоприятно влияет на работу двигателя. По этой причине на фильтр нулевого сопротивления при повседневной эксплуатации автомобиля желательно устанавливать дополнительный фильтр, дабы не засорять форсунки ДВС».

Впускная система турбомоторов

Что касается впускной системы турбомоторов, то здесь сложнее. Проходя через воздушный фильтр, воздух поступает в турбину. Ее назначение состоит как раз в том, чтобы во впускную систему нагнетать большее количество воздуха. Однако, проходя через турбину, воздух нагревается. При нагревании вещества расширяются, и плотность их уменьшается. Соответственно, сгорание одного и того же количества воздуха более высокой температуры менее эффективно. Целесообразным представляется решение вопроса о снижении температуры поступающего в двигатель воздуха после турбины, так как чем плотнее воздух, тем лучше давление – соответственно, тем мощнее двигатель. Для этого просто необходимо установить интеркулер повышенной производительности.
Не стоит также забывать, что, увеличивая количество поступающего воздуха, нужно увеличивать и количество бензина. Точно подобрать вручную это соотношение невозможно, необходим постоянный мониторинг, для которого устанавливаются соответствующие датчики. Перепрошивка компьютера – это еще один аспект тюнинга выпускной системы, ведь изначально в стоке в автомобиле заложена программа повышенной экономии топлива.

Читайте также: Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?

Выпуск

Предположим, мы улучшили систему впуска, увеличив при этом количество смеси в камере сгорания. Однако теперь и количество выхлопных газов стало большим, и камеру внутреннего сгорания нужно от них эффективно освобождать. Для этого и модифицируется система выпуска. Делается это довольно просто – устанавливаются «равно-длинный» выпускной коллектор и трасса большого диаметра и минимальной длины. Далее важно отсутствие сопротивления в выпуске. Для этого в спортивном выпуске отсутствует катализатор. Нередко отсутствует и резонатор. Такой тип выпуска принято называть прямотоком.

Это также открывает возможности для тюнинга. Говоря о выпуске, нужно учитывать условия использования автомобилей для дрэга, где в основном используется верхний диапазон оборотов, автомобили нередко собираются с системой выпуска под переднее крыло либо под порог.

Бытует мнение, что установка модифицированных систем впуска и выпуска добавит лошадиных сил. Однако, по словам экспертов, это утверждение неверно. Эти системы обеспечивают работу двигателя, который подвергся доработке. То есть если системы не изменить, а оставить стоковыми, то работа двигателя с прочими доработками будет неэффективна.

Сами «лошадиные силы» фактически являются показателем эффективности работы двигателя. Необходимо понимать, что сил этих в других системах быть не может. Прочие системы достаточной производительности лишь делают возможной работу мотора в максимально эффективном режиме, то есть выдавать максимальное количество лошадиных сил на пике мощности.

Читайте также: Запуск Двигателя Буксировкой

Тюнинг под «стрит» и «дрэг»

В настоящее время для популярных в стрит- и дрэг-рейсинге автомобилей есть достаточно много комплектующих для «брендового тюнинга». Заводы работают над созданием и производством компонентов для разных моторов. Более того, для разных модификаций одних и тех же моторов. Подобные «тюнинг-киты» легкодоступны и выполняются под ключ. Установка такого оборудования, как правило, не представляет никаких сложностей. Расположение и крепления находятся обычно в штатных местах.

Более сложный тюнинг, конечно, не может быть построен только на продукции мировых производителей комплектующих для тюнинга. Например, «выпуск под крыло» купить невозможно. Он может быть изготовлен исключительно индивидуально.

Что касается эксплуатации модифицированных систем впуска и выпуска, то тут есть некоторые нюансы. Скажем, при эксплуатации выпуска необходимо следить за целостностью коллектора (хотя трещина на нем весьма маловероятна, однако случаи бывают), трассы и глушителя, а также за наличием прокладок между частями выпускной системы. Эксплуатация же впускной системы заключается главным образом в том, чтобы следить за состоянием фильтра. В зависимости от типа нужно его своевременно менять либо стирать и пропитывать соответствующими жидкостями.

Читайте также: Что проверяют на техосмотре

Что касается ресурса двигателя или расхода топлива, завод-изготовитель предлагает сбалансированную машину, но как только этот баланс смещается в сторону мощности, то потери комфорта и ресурса неизбежны, в том числе неизбежно повышается стоимость содержания автомобиля. Не стоит забывать и про ГОСТы, установленные государством, где прописаны нормативы, касающиеся, в частности, уровня шума в децибелах на определенном количестве оборотов. Во время прохождения техосмотра этот уровень замеряют.

Если мы говорим о тюнинге из Японии, то как правило, брендовые системы выпуска имеют сертификат JASMA, свидетельствующий о допустимом уровне шума. «Выпуск-кастом», естественно, не сертифицирован. Выпуск под крыло или порог, тоже, естественно, не соответствует ГОСТу по уровню шума. Вопросы прохождения ТО в таких ситуациях решаются по-разному…

Обычно люди, которые подходят к тюнингу настолько серьезно, что автомобиль перестает быть пригоден к гражданской эксплуатации, а используется исключительно на соревнованиях, по дорогам общего пользования не ездят. Однако на улицах мы время от времени наблюдаем ревущие автомобили, несущиеся за пределами разрешенных скоростей. Стоит ли игра децибелов или нет, покажет только правильный тюнинг автомобиля.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics