Автомобильные шины — виды, конструкции и компоненты

Самой важной деталью колеса является автомобильная шина. Такая оболочка способствует контакту колеса и, конечно же, дорожного покрытия. Основной задачей автомобильной шины является обеспечивать этот контакт для движения или остановки машины. Кстати, при езде по некачественной дороге, она поглощает колебания, компенсирует погрешности, которые возникают в траектории движения, также воспринимает и реализовывает силы.

Автомобильные шины

Что вам нужно знать о конструкции автомобильной шины

Казалось бы, что может быть такого сложного в такой простой конструкции как шина? Но изучив информацию можно сделать вывод, что автомобильная шина состоит в основном из резины и корда или кордовой ткани. Именно из-за этого каждый покупатель может выбрать себе тот набор покрышек, которые идеально подойдут для его транспортного средства.

Основные компоненты, из которых состоит шина

Основной компонент — это, конечно же, резина, которая является результатом работы не только физиков и химиков, но и автолюбителей. Технология производства такого компонента сложная и очень вредная. В состав резины входят много компонентов: натуральный и синтетический каучук, который производится из нефти, углерод, которого более третей части в шине, кремневая соль и смягчители в виде разных смол и масел. Кроме всего этого производители также используют серу и другие вещества, которые принимают участие в вулканизации. Все эти компоненты существенно усложняют утилизацию шин, что вредно для окружающей среди.

Еще один элемент шины — это кордовая ткань. Она бывает текстильной и полимерной. Такая ткань более прочная и выносливая, чем металлическая.

В зависимости от того, в какую сторону направлены нити кордовой ткани, существует два вида шин:

  1. Диагональные. Нити расположены под углом, благодаря чему конструкция становится тяжелее. Нитей должно быть парное количество слоев.
  2. Радиальные. Нитки расположены вдоль радиуса. Благодаря этому колесо становится жестче и тоньше, из-за чего автомобиль использует меньше топлива.

Между каркасом и протектором шины расположен брекер. Он защищает колесо от внешних воздействий.

Обеспечивает взаимодействие колеса и дорожного покрытия, конечно же, протектор. Из-за постоянного контакта с дорожным полотном, протектор подвергается износу больше всего. Такую часть колеса отличают по рисунку, от которого зависит назначение шины и условия ее эксплуатации. Высота или глубина протектора регулируются законодательством страны, в которой резина была изготовлена. Покупая шины бу, обращайте внимание на это. Автомобильные диски тоже следует выбирать очень внимательно.

Борт позволяет устанавливать покрышку на обод герметично, поэтому шина в своей конструкции предусматривает специальные бортовые кольца. Боковая часть защищает шину от воздействия сбоку. Если вы покупаете шины б/у, обязательно обратите внимание на наличие повреждений в этой части шины.

Особенные шины

Широкое распространение получили бескамерные шины, которые обязаны своей популярности нескольким особенностям: большей надежности, меньшей массе, удобству, поскольку проколы в них не доставляют особых хлопот водителю по пути к автосервису.

Для гололеда или снега существуют шипованные шины. Такую резину не стоит использовать при нормальных погодных условиях, так как это может ухудшить ее характеристики.

Покупая шины бу нужно обратить внимание на глубину протектора, наличие повреждений не только в протекторе, но и в других частях шины. Помните, выбирая шины, покупайте только с одинаковой степенью износа и таким же рисунком протектора.

Как показывает практика, клиенты чаще всего выбирают шины бу из Европы, так как европейцы чаще их меняют, и можно выбрать более новую модель.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics