Автомобильные диски и их характеристики

Автомобильные колесные диски — это часть колеса, которая находится между ступицей и ободом. У нас стало принятым называть колеса без резины дисками, поэтому воспользуемся принятой терминологией.

Автомобильные диски

Читайте также: Преимущества и недостатки литых и кованых дисков

По технологии изготовления и составу материала выделяют несколько видов колесных дисков:

  • Стальные диски или железные диски — при их изготовлении применяется технология штамповки. Поэтому их второе название — штампованные диски.
  • Легкосплавные диски — представляют собой мелкодисперсный сплав алюминия или магния, и изготавливаются при помощи литья, отсюда и второе название — литые диски.
  • Еще одна категория дисков, которые пока встречаются гораздо реже — это легкосплавные кованые диски, по оценкам специалистов, это колеса будущего.

Стальные диски и их характеристики

Долгое время стальные диски пользовались большой популярностью. Это было связано с тем, что все автомобили с конвейера сходили со стальными штампованными дисками. Их производство было хорошо налажено в СССР, они завоевали себе доверие благодаря относительной простоте изготовления, прочности и дешевизне материалов, а также возможности восстановления геометрии. Таким образом, купить стальные диски не составляло труда, они и сейчас доступны в продаже.

Главными недостатками стальных дисков считается их большой вес, стандартный внешний вид и подверженность коррозии, что нивелируется специальным эмалированным покрытием. Что же касается скучного внешнего вида, то это легко поправимо установкой красивых колпаков на диски, которых на рынке огромное множество.

Читайте также: Колесные диски — с чего все началось

Литые диски и их характеристики

Преимущества литых дисков определяется технологией их изготовления и материалом конструкции, они могут быть изготовлены из алюминиевых или магниевых сплавов. Литые диски весят значительно меньше штампованных и имеют более совершенную геометрию, что приводит к экономии топлива, устойчивы к коррозии, имеют более высокую теплопроводность, что позволяет отводить излишнее тепло от тормозных дисков и бывают различных конфигураций.
Недостатком литых дисков является более высокая цена и тот факт, что они при сильном ударе раскалываются.

Легкосплавные кованые диски

Преимущества легкосплавных кованых дисков связаны с их качественными характеристиками. Они имеют самые высокие технические характеристики из всех вышеперечисленных. Они являются самыми легкими и одновременно самыми прочными из всех существующих. Применяемая для их изготовления технология, на самом деле, далека от привычного понимания ковки, это, скорее прессовка под высоким давлением с последующей обработкой на станках. Такая технология позволяет достичь волокнистой структуры металла и необычайной прочности при ударе. Легкосплавные кованые диски не раскалываются, а за счет достигнутой в результате применения новой технологии пластичности, гнутся под воздействием удара.

Читайте также: Кованые диски Slik L-203 S11

Недостатком такой прочности является то, что большую часть энергии сильного удара они передают подвеске и неизвестно, что проще — заменить поврежденный диск или ремонтировать подвеску. Другой большой недостаток — это, конечно же, их цена, хотя некоторые владельцы автомобилей относятся к этому факту, скорее, как к преимуществу и возможности похвастаться дорогими деталями любимого авто перед другими.

Зачем нужно иметь два комплекта колес и колесных дисков?

Каждый, кто хотя бы один раз попробовал переобуть свою ласточку в разгар сезона, когда неожиданно ударяют морозы или выпадает первый снег, вообще не задает себе этот вопрос. Для человека, имеющего два комплекта резины на свой автомобиль гораздо проще иметь и два комплекта дисков, тем более, что их цена сопоставима с услугами автосервиса по разбортированию и бортированию. В таком случае вы сможете очень просто за полчаса, даже самостоятельно, переобувать машину раз в сезон.

Читайте также: Разумный подбор дисков

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics