Автомобильная шина. История создания

Сегодня ни один водитель не представляет свой автомобиль без такого, безусловно, важнейшего элемента, как шина. На настоящий момент рынок изобилует богатейшим ассортиментом шин, разных марок и категорий, подходящих для всевозможных дорожных условий. А как появилось это достижение автоиндустрии?

История создания автомобильной шины

Читайте также: Как выбрать зимние шины?

История автомобильной шины уходит своими корнями в далекий 1846 год. 10 июня происходит регистрация нового достижения, автором которого стал талантливый инженер, Уильям Томпсон. Этот человек впервые догадался обуть кареты в некую опорную оболочку, состоящую из эластичного материала. К этому открытию Уильям шел всю свою профессиональную жизнь, ему всегда казалось, что решение лежит где-то на поверхности, что можно сделать движение гораздо легче и бесшумнее, но вот только как?..

Камера создавалась из нескольких слоев парусины, пропитанных раствором гуттаперчи. Покрышка на тот момент делалась из кожаных лоскутов, скрепленных металлическими скобами. У Уильяма в голове роилось тысячи занимательных идей, но он не мог дать им ход из-за несовершенства технологий и недостатка необходимого материала. Развитие шин продвигалось очень медленно, что приводило инженера в состояние полного отчаяния. Он боялся не успеть увидеть триумф своего открытия. В 1873 году инженер умер, а его достижение было бессовестно забыто на долгие 15 лет.

Читайте также: Выбираем резину для грузовых автомобилей

Вторым человеком, который занялся вопросом колесных шин, стал Джон Данлоп. Но занялся он этой темой совсем в нестандартных для разработчика обстоятельствах. Данлоп не стремился покорить новые высоты, и не пытался разобраться в недописанной книге работ Уильяма. Вовсе нет. Просто однажды Джон увидел, как его сын тщетно старается проехать на стареньком велосипеде по жесткой мощеной дороге. Креативная мысль родилась мгновенно: Джон взял обычный садовый шланг, разрезал его вдоль и обкрутил вокруг колес. Проблема была решена. Велосипед теперь двигался мягко, преодолевая почти что любые препятствия на своем пути. Вскоре Джон решил запатентовать это изобретение и продолжил начатое Томпсоном.

Вслед за англичанином за это дело взялись предприимчивые французы, Эдуард и Андре Мишлен. Они улучшили конструкцию шины, сделав ее более эффективной. Победа гоночной машины, оборудованной таким видом шин, показала целесообразность проделанной работы. Водитель XXI века получил прекрасную возможность наслаждаться динамикой и мягкостью хода, тем качеством, которое было недоступно людям прошлых лет, качеством, которое дают хорошие шины.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Комментарии

Оставить комментарий

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





 

Яндекс.Метрика Web Analytics